photo_tur (photo_tur) wrote,
photo_tur
photo_tur

Categories:

О группе в контакте и фейсбуке "Наброски и пленэры в Москве и подмосковье"

Началось все с фототуров выходного дня по подмосковью http://photo-tur.ru/?page_id=922 . Мы колесили по подмосковью 8 лет в поисках мест, которые могли бы стать полноценными фотографическими картинами, поскольку наше кредо в фотографическом пейзаже, наш идеал к которому мы стремимся в своей работе заключается в том, что это должны быть изображения, ничем кроме внутренней структуры (мазка, игры красочных слоев и красот материала) не уступающие живописным полотнам.

Проблема заключается в том, что Подмосковье для фотографии - чрезвычайно сложная вещь, ведь если художник может, по своему желанию, убрать из композиции, например, дерево или даже, при достаточном опыте, полностью переосмыслить, перерисовать пейзаж, лежащий перед ним, то фотограф имеет дело с оптической линейной реальностью и для того, чтобы фотографический пейзаж удался, эта реальность уже в исконном виде должна быть похожа на картину: иметь все признаки академического пейзажа, плановость, перспективу, композицию, игру объемов и фактур.

Как известно, композиция в пейзаже создается, в основном, отношениями между землей и небом, перепадами высот, игрой пятен и фактур. Подмосковный пейзаж – это противоречащая всем этим правилам сущность: перепадов высот нет, мы живем на равнине где даже холмы редкость. Лес с небом чаще всего находятся в скучных отношениях: их соединение из-за равнинности и примерной однородности высот деревьев представляют собой простую полоску, что скучно - это известно каждому. Пятна, эта основа композиции, - редкость, ведь подмосковный лес с травой и кустами, полем - это же чаще всего просто зеленое на зеленом (и кто не знает, в фотографии намного тяжелее чем в живописи дать контраста в пятнах на зелени, представляющей собой огромную зеленую массу). Да и то, хорошо если солнечно, а если пасмурно – то совсем беда. Не безнадежно конечно, об этом у нас появилась даже статья «неправильный пейзаж» http://photocasa.ru/photo-journal/peyzazhnaya-fotogra.. , где рассказывается о том что эту проблему решать можно и нужно, но тяжелее в десятки раз. Ну а про фактуры и говорить нечего – травка здесь и травка там. Песчаные фактуры – надо ехать далеко, ближнее подмосковье не отличается изобилием песчаных почв. Каменные – забудьте. Лишайников почти нет, мхи редки как драгоценность. Полевые подмосковные цветы балуют красками умеренно, почвы не трескаются, водопады не падают… То ли дело в альпах к примеру – богатство разных фактур, горы всегда интересно заигрывают с небом, цветные камни и мхи, буйство трав на разных высотах разное время года, поэтому всегда есть и проталины и заливные альпийские луга с фиолетовыми коровами и ламами, ну сами знаете, и т.п.
Застроенное, замусоренное подмосковье вступает в резкий диссонанс с тягой к прекрасному, а работать надо.

И вот когда пришло понимание того, что фотограф, направленный на академичность не может таковым быть без личного опыта в живописи, вот тогда начались выезды на пленеры.

Первые же опыты показали, что рисовать конечно художник может в любом месте, хоть в сквере у дома, конечно он может и дорисовать дерево и убрать и композицию переосмыслить… Но это все про художника многоопытного, сложившегося мастера, да и то таков далеко не каждый профессиональный живописец – зависит от философии рисования и способности к этому. Очень многие просто рисуют «как есть». Есть же шутка про Шишкина что когда ему в картине не нравилась веточка он шел и убирал ее :)

И первые же опыты показали, что действительно красиво и классно получается лишь на тех местах, которые фотографически пригодны для этого. В плоских и унылых замусоренных и застроенных антропогенным мусором и техногенной архитектурой создать качественный этюд неизмеримо сложнее.

И вот тогда пригодился опыт поиска пригодных для фотографического отображения мест, но остались другие факторы, мешающие рисунку на природе: да да, как у всех: лень, откладывание на завтра и т.п.

И стало понятно, что не зря давно замечено - без сообщества, без общения с себе подобными, без постоянного подстегивания не развивается ни один талант. Художники должны держаться вместе.

А поскольку другого такого сообщества в сети просто не нашлось (все другие либо предлагают платные пленеры, что резко входит в диссонанс с необходимостью делать это очень регулярно, либо являются просто прогулками в компании художников, которые встают порисовать в любом сквере, что не решает проблемы «хочу красиво и сразу», либо, если все же кто-то собирается на настоящую природу в подмосковье то всегда встают проблемы с транспортом и способностью людей просто организоваться) – то если гора не идет к Магомету…

В общем таким образом и появилось это сообщество, созданное с корыстной целью заставить таки себя и своих друзей ездить регулярно на этюды и расти в художественном плане.

Присоединяйтесь!

Группа в контакте: https://vk.com/sketchplener
Группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/sketchplener
Tags: пленэр, пленэрный тур, пленэрный тур выходного дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments