Курс «Художественная обработка»




Дата: 14.02.16 — 28.02.16

Цена: 15000 (при оплате вместе с курсом "Обработка: матчасть" скидка 5 тыс.)

 
ОТЗЫВЫ

 


ОПИСАНИЕ КУРСА


«Искусство это не что а как» - очень точная цитата, которую часто приписывают почему-то О. Табакову, хотя еще в 59 году это сделал Солженицын а еще сотней лет ранее Э. Дега «Art is not what you see, but what you make others see». Ирония искусства обработки фотографий заключается в том, что эту максиму следует читать с точностью до наоборот «Искусство обработки фотографий – это не как а что».

При обработке фотографий возникает два основных вопроса:
- Что делать с фотографией.
- Как это сделать.

Для того, чтобы ваши фотографии стали вам нравится, стали стильными и классными, несомненно, вам нужно ответить на вопрос «Как это сделать». И тут вам помогут многочисленные курсы и МК, уроки в интернете. С вопросом «Как сделать лучше» проблем сегодня воистину нет – море информации.

Но почему то, подавляющее большинство курсов именно построены по принципу «Как сделать лучше», т.е. просто собирают потому или иному критерию, под эгидой в той или иной степени известности мастера, в той или иной степени полноты список приемов «как». И сегодня этих «как» - тысячи. Тысячи приемов работы с цветом, кривыми, еще больше пресетов и экшенов. Но какой смысл изучать все их (а разные авторы предлагают разные варианты решения одной и той же задачи, поэтому, кажется, что пока не освоил вообще все – обрабатывать не научился), если не знаешь зачем ты, к примеру, насыщаешь красное? Почему серый становится зеленым в присутствии красного и почему цвет кожи должен быть именно 254 154 110, а не 214 183 154? А может быть идеальный цвет кожи #FACEаа? Почему пересвет в одном случае брак, а в другом – норма? Как количество белых пятен влияет на восприятие фотографии и зачем в одних случаях нужно белое успокоить, а в других наоборот пересветить? Это нужно узнать ПРЕЖДЕ, чем начать работать с бегунком highlights и прежде, чем осваивать математику кривых по Маргулису. Почему вообще в фотографии нужно добавлять виньетку? И какому изображению она подойдет, а какому нет? Это нужно узнать ПРЕЖДЕ, чем учится десяти инструментам добавления виньеток, и, может, хватит и одного. Как выставить правильный баланс белого и что это такое, правильный ББ? Поможет ли данной фотографии частотное разложение или навредит? А может достаточно обычного блюра? Ведь на частотное разложение потратишь 5 минут, а на блюр – 20 секунд (что критично, когда фотографий больше чем полсотни).

Так что вопрос «Что сделать с фотографией» - это уже интересно, не правда ли. Именно он ставит нас в тупик. И именно на него мы будем отвечать, прежде чем, отвечать на вопрос «Как».

Итак, отличие этого курса в том, что на каждый вопрос «как сделать» мы сначала отвечаем на вопрос «зачем» и «что мы хотим сделать с изображением» и «для чего». Таким образом, мы учимся видеть изображение, его внутреннею структуру, понимать, что с ним нужно делать, а чего не нужно, почему некоторые воздействия улучшают фотографии, а другие портят. И вот когда, мы, наконец, определяем эту сущность, мы выявляем все лучшее и подробно разбираем инструменты, которые помогают выявить это лучшее. Можно сказать, что этот курс помимо обработки фотографий еще одной, и главной, задачей ставит развитие видения фотографии, видения ее структуры и возможностей манипуляции ею.

Итак, какой этот курс мы выяснили. Теперь о том, как он построен.

Задача курса.

Научить доводить с нуля каждую фотографию от проявки негатива до художественной стилизации, поэтому три большие темы «Техническая» (проявка, подготовка негатива) «Цвет» и работа со структурой.

Структура занятий.

Каждое занятие построено по дидактическому принципу «от теории к практике», поэтому после выяснения, зачем и как следуют подробные практические работы, причем практику мы будем делать на двух видах фотографий: на ваших фотографиях, которые вы хотите обработать и на типовых. Ваши – позволят вам прочувствовать в условиях личной заинтересованности и опробовать полученные инструменты на принципиально других картинках, а типовые – сравнить результаты по группе, что дает уникальный опыт.

Домашние задания являются дидактической основой качественного обучения – так нас учили на лекциях по педагогике, поэтому домашние задания являются обязательными на всех моих курсах.

Формат занятий.

Все уже привыкли к определенному формату курсов – преподаватель рассказывает о проблеме (например, вот фотка, здесь недостаточен контраст и цвет плохой), показывает: для контраста откройте окна а и б и потяните бегунки влево на -20 и вправо на 60, а для цвета переведите изображение в непонятный вам режим LAB, поверните кривые и вот он сочный цвет. Все повторяют, старательно записывают цифры и получают рецепт, а иногда даже экшен. А потом уже дома открывают другое изображение, в котором оказывается тянуть нужно не на -20 а на -40 потому что оно снято с боковым светом, а не фронтальным и содержит, таким образом более контрастные структуры, и цвет там совсем не нужен сочный, а требуется приглушенный, но об этом же не рассказали, когда нужен сочный, а когда глухой и почему, вот и получается, что ничего не получается. Добро пожаловать на следующий курс.

На этом курсе все не так. И создавая его, преследовалась задача противопоставить его всем остальным курсам. Здесь не очное изложение того материала, который вы можете найти с повторением на ваших компьютерах, а мощное обоснование каждого возможного действия по обработке так, чтобы вы не зависели от фотографии, а знали что делать с каждой в любом случае. Это не послушное повторение слушателями действий преподавателя, а выполнение выстроенных заданий, где полученные навыки впитываются как собственные. Это не рецепты и экшены, действие которых остается непонятным и не работает на фотках, отличных от той на которых применялось, это осознанное самостоятельное раз и навсегда усвоенное манипулирование самими основами изображения. Это не рыба, а удочка.

А, кстати, почему именно художественный уклон? Когда я начал думать о курсе по обработке вследствие того, что все начали о нем спрашивать, и уже было невозможно объяснять, почему по композиции есть, по студийной съемке есть, а обработки нет – то возник вопрос - каким он должен быть? Чему учить?

И, конечно, этот вопрос отталкивается от конъюнктуры. Чего хочет человек при обработке? И выяснилось, что люди хотят:
- Сочного цвета
- Стиля
- Четкости
- Правильных настроек

И когда я начал делать все по принципу «дать точно то чего хотят», то вдруг понял – курс будет сплошным обманом. Когда дашь правильные настройки – они окажутся неправильными. Когда объяснишь, как сделать правильный ББ – он будет неверный в другом месте. И тут осенило, что правильный, сочный и четкий – это же относительные понятия. Они свои для каждой фотки; каждого человека; стиля.

А как научить так, чтобы человек в любой ситуации делал правильно? Вывод пришел сам собой – художественные принципы. В художественных училищах не учат, как сделать сочную картину или как нарисовать правильно лошадь. Там дают глубинные знания о том, что такое хорошо и что такое плохо, что такое сочно и что правильно, в каком контексте и как рисовать светотенью, а не лошадь. И тогда человек уже сам может всегда решать, хочет ли сочно и почему, а научившись мыслить тонально, он может изобразить и лошадь и инопланетянина, тогда как люди, которые вместо хорошей художественной школы начинают ходить на разные курсы рисования, вынуждены вечно кочевать от книги к книге от курса к курсу с названиями «как нарисовать деревья», «как нарисовать губы», «как нарисовать портрет» и так далее. Но как только возникает задача нарисовать лошадь… Надо идти на этот курс.

Поэтому курс получился художественно основанным – художественное образование ставит мозги на место и вы прекращаете распыляться и я очень надеюсь, что этот курс поставит вам на место мозги в плане обработки и вам не нужно будет больше бесконечно изучать разные приемы и «фишки», но вы просто сможете сосредоточится на главном – на творчестве. Вы же пришли в фотографию, не для того чтобы стать специалистами – манипуляторами цифровых изображений и у вас нет желания посвящать этому много времени, верно? И это правильно, надо больше фотографировать, а обработка должна быть быстрой и легкой, а для этого нужно, наконец, разобраться, для чего мы вообще двигаем те или иные бегунки и надо ли их двигать вообще.

Резюме.

Если вы хотите узнать ответ только на вопрос «как» - значит вы уже знаете ответ на вопрос «что». А если не знаете - вы заблудились и ищете легких рецептов обработки, надеясь на чудо.

Если вы знаете ответ на вопрос «что» и «почему», но не знаете «как» - это значит у вас уже есть художественное образование, но нет компьютерной грамоты обработки - тогда вам надо на другой курс – курс по инструментам фотошопа. Или прочтите уже, в конце концов, Маргулиса :)

В этом курсе мы работаем над фотографиями, сначала отвечая на вопрос, «что нужно сделать с фотографией, чтобы она стала лучше, почему она становится лучше» и потом берем нужные для этого инструменты и полностью разбираем механизм их работы.



ЗАПИСЬ НА КУРС

тел.+7 963 962 68 35
e-mail: photo-tur.ru@yandex.ru.

или в группах через личное сообщение:


- в контакте
- в фейсбуке


Также просим Вас ознакомиться с правилами участия на наших курсах.


 




 







 


 


 


 





Курс «Обработка фотографий: матчасть»




Дата: 24.01.16 — 07.02.16

Цена: 12000 (при оплате вместе с курсом "Художественная обработка" скидка 5 тыс.)

 
ОТЗЫВЫ

 


ОПИСАНИЕ КУРСА


Количество инструментов обработки, используемых в основных программах, таких как Фотошоп, Лайтрум, Бридж, конверторы raw формата – огромен. Можно десяток лет работать в фотошопе и не знать всех его возможностей.

Хорошая новость заключается в том, что для эффективной обработки достаточно знать далеко не все, а лишь некоторые из них. Мой двадцатилетний опыт работы с фотошопом позволяет это утверждать с полными основаниями. Однако, для того, чтобы не превратится в оператора, лишь применяющего инструменты и пресеты, изучать инструменты нужно правильно. Неправильно – это по урокам и обрывочным мастер-классам, когда формируется разрозненный массив неких приемов и методов, но отсутствует целостность, свобода применения и понимание сути происходящего. Каждый может, к примеру, сделать фотографию более резкой с помощью Unshаrp mаsk. А как насчет того, чтобы сделать это с помощью режимов наложения слоев? И здесь суть не в том, чтобы извратиться, а в том, что после освоения самой сущности увеличения резкости вы не только сможете сделать это с помощью слоев, но и с помощью обычной кисти. А самое главное - Unshаrp mаsk превратится для вас из черного ящика, выдающего некий результат в гибкий и понятный инструмент, с помощью которого можно делать далеко не только резкость.

Конечно, можно пойти с самых основ и осилить Маргулиса, это самый правильный метод. Но этот путь подходит только для профессионалов – тяжеловесов. Если же ваша цель – простая и качественная обработка, то Маргулис для Вас такая же крайность, как и рецептурное обрывочное обучение.

Золотой серединой должен стать этот курс, который призван дать необходимое понимание полного цикла обработки фотографий, всего необходимого инструментария без избыточности, но с полным и глубоким пониманием происходящего, дающим свободу в манипулировании всеми необходимыми инструментами.



ЗАПИСЬ НА КУРС

тел.+7 963 962 68 35
e-mail: photo-tur.ru@yandex.ru.

или в группах через личное сообщение:


- в контакте
- в фейсбуке


Также просим Вас ознакомиться с правилами участия на наших курсах.


 










Курс "Коммерческий портрет"




Дата: 06.03.16 — 27.03.16
Количество часов: 38 часов
(4 занятия, время каждого занятия с 10:00 до 17:00)
Группа: от 4-х человек
Цена: 20500 (при оплате до конца января - 18500; предоплата 8000)

 

ОТЗЫВЫ

 


ОПИСАНИЕ КУРСА


По окончании курса Вы будете уверенно решать художественные задачи студийной съемки: съемка портрета, съемка портфолио, съемка детей.

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Вы освоите технические методы работы с фотокамерой и студийным оборудованием.

Вы овладеете методиками творческой работы по постановке сюжетов в таких востребованных жанрах студийной фотографии как классический психологический портрет, креативный портрет, обнаженная натура, портфолио модели.

Профессиональное освоение студийного оборудования откроет Вам свободу светописного творчества.

Вы также постигнете особенности психологического восприятия изображения человека и передачи их в Ваших фотопроизведениях.

Заказчик достойно оценит эстетические качества фотопроизведений, достигаемые в результате Вашей работы.

Поскольку целью многих фотографов, помимо творчества, является также и заработок, то учащийся будет обстоятельно ознакомлен с умалчиваемыми секретами экономики студийной фотографии.

Вы сможете дорого продавать свои услуги по студийной фотосъемке портрета.

В курсе принимают участие дипломированные визажист и стилист.

На итоговом занятии Вы работаете с профессиональной фотомоделью.

На одном из занятий Вы получите бонусный мастер-класс от визажиста на тему "make-up для фотографов".

План занятий

Занятие 1. Студийная фотография и студийное оборудование.

Значение студийной фотографии в современном мире.

Основные жанровые направления студийной фотографии.

Роль и виды художественного фотосвета в студийной фотографии.

Законы фотосвета и основные принципы работы со светом.

Изучение студийных приборов и оборудования (зонты, софтбоксы, отражатели, моноблоки)

Освоение фототехники и методов её применения в студийной съемке (цифровые фотокамеры и объективы).

Практика съемки с различным световым оборудованием.

Занятие 2. Художественные схемы фотосвета и световые эффекты.

Разбор выполненных домашних заданий (обработка сделанных на занятиях снимков, самостоятельная съемка в студийных условиях или приближенных к ним).

Основные схемы расстановки световых приборов (для рекламной, портретной съемки, съемки на паспорт, съемки гламура и классического портрета и т.д.).

Решение проблемных ситуаций при ограниченных условиях (малый размер помещения, недостаток оборудования и т.п.).

Практика съемки.

Учащимся предлагается найти решение реальных проблем.

Создание художественных световых пятен и контроль их качества.

Работа со студийными фонами.

Учащиеся самостоятельно применяют показанные схемы, а также решают новые, не рассмотренные задачи самостоятельно или с подсказками преподавателя в случае затруднений.

Занятие 3. Востребованные направления студийной съемки.

Разбор выполненных на предыдущем занятии заданий и домашних заданий (обработка сделанных на занятиях снимков, самостоятельная съемка в студийных условиях или приближенных к ним)

Классический портрет.

1. Работа с моделью, постановка и режиссура съемки.
2. Решение основных требований к классическому портрету.
3. Психологический аспект работы с моделью – создание образа реального человека, выявление его внутреннего состояния и изображение его на фотографии.

Портфолио модели.

1. Цели и задачи съемки портфолио.
2. Методы и приемы работы с неопытными моделями.
3. Создание конкурентного портфолио.
4. Решение задач разнообразия в пределах ограниченного временного интервала.

Детская съемка.

1. Сложности при работе с детьми в студии и их решение.
2. Основные качества детской студийной фотографии.

Креативный портрет.

1. Отличия от классического портрета.
2. Методы креатива.

Ню (съемка обнаженной натуры).

1. Техника съемки и художественной передачи натуры.
2. Работа с моделью (психология отношения и режиссура).

Практика съемки.

Съемка различных видов портретов.

Занятие 4. Решение творческих задач при съемке в студии и работа с клиентом.

Разбор выполненных на предыдущем занятии заданий и домашних заданий (обработка сделанных на занятиях снимков, самостоятельная съемка в студийных условиях или приближенных к ним).

Работа с клиентом.

1. Работа с пакетами услуг по студийной съемке – увеличиваем прибыль, минимизируя трудозатраты.
2. Требования клиента и возможности фотографа – поиск взаимовыгодного варианта.

Художественные задачи.

1. Основы психологического восприятия изображений.
2. Работа с цветом.
3. Создание контурных и силуэтных изображений.
4. Создание изображений в низком и высоком ключе.
5. Выбор фона, одежды, реквизита и настроения снимка.

Подведение итогов курса.



ЗАПИСЬ НА КУРС

тел.+7 963 962 68 35
e-mail: photo-tur.ru@yandex.ru.

или в группах через личное сообщение:


- в контакте
- в фейсбуке


Также просим Вас ознакомиться с правилами участия на наших курсах.


 



 







 






 


 


 


 


 





Фототур с 14 - 19 августа 2016 г. "Дикая природа Азовского и Черного морей"




Дата: 14.08.16 — 19.08.16
Продолжительность: 6 дней
Группа: до 8 человек
Стоимость участия: 55000 руб.
(цена 40 тыс. при оплате до 15 декабря 2015 г., 45 тыс. при оплате до конца января; забронировать фототур можно до марта 2016 г.)

В стоимость тура входит:

• трансфер из аэропорта и обратно;
• проживание (от двухместного до четырехместного размещения в б/о и гостевых домах);

• транспорт по всему маршруту;

• Лекция по пейзажной и анималистической съемке в преддверии фототура;

• Семинар по разбору фотографий, привезенных с фототура;

• консультации ведущего группу фотографа в фототуре.

В стоимость тура не входит:

• авиабилеты;

• питание;

• личные расходы;

• музеи, парки, природные достопримечательности.

Город прилета: Краснодар, город вылета - Анапа. Узнать стоимость перелета и приобрести билет, можно воспользовавшись сайтом поиска авиабилетов.







Описание фототура


Во время фототура Вас ждет насыщенная фотопрограмма. Съемки дикой природы будут проходить на территории Краснодарского края от Азовского до Черного морей, на равнинах, холмах и в горах.

Это, пожалуй, самый необычный и, что немаловажно, комфортный из российских туров. В нем есть все, о чем мечтает фотопутешественник: лунные пейзажи грязевых вулканов и марсианские пейзажи Таманского полуострова, фотоохота на диких птиц, неспешная постановочная съемка породистых лошадей: английских, арабских, белых на выбор, на фоне нереальной красоты морского пейзажа с маяком, удивительная природа "русских Мальдив", ночная съемка, заповедные пейзажи с пицундской сосной и конечно горы Кавказа.

Организаторы тура имеют право изменить маршрут по своему усмотрению, в зависимости от погодных условий в сторону наиболее комфортного прохождения тура без его сокращения.



Отзывы о наших фототурах



Программа фототура


1 день. Сначала мы отправимся на песчаную косу, тянущуюся на много километров, это уникальный природный объект с необычной для России природой. Все кто там бывает, отмечают, что характер растительности, песка и атмосферы настолько напоминает пляжи на Мальдивах, что только температура моря, чуть более прохладного, чем там напоминает, где ты находишься. Снимать вечером и ночью там одно удовольствие – красивейшие морские закаты редко когда увенчиваются чем-то более интересным, чем скалы, таковы особенности природных ландшафтов по всему миру, а в этом уникальном месте на фоне буйства красок или звездного неба предстают фантастических форм сухие остовы деревьев и очень эстетичного вида кустарниковая поросль. Все это в силуэтной съемке напоминает декорации к какому-то фэнтезийному фильму.


2 день. На следующий день мы отправимся в освежающее путешествие на лодках по узким каналам лиман, окруженным стенами из тростника, высотой в два человеческих роста, в котором кишит природная жизнь – цапли, пеликаны, лысухи – это только то, что встречается повсеместно, а, сколько редких видов прячутся от взора людей. Поездка по лиманам - сама по себе доставляет огромное удовольствие – когда несешься на большой скорости, ощущение которой многократно усиливается из-за непосредственной близости стен тростника, ощущения непередаваемые. Свежесть морского ветра, скорость и природа заряжают такой энергией, которую не получишь ни в одном фитнесс-клубе. В конце пути мы прибываем в уединенный, особо охраняемый и пестуемый местными природохранниками уголок, где лиман расширяется, образуя что-то типа озера. Здесь нас ждет настоящее чудо природы – поля индийских лотосов. Эти прихотливые растения требуют особого состава воды, которая возможна из-за смешения пресной и морской воды, особой глубины и еще много чего особого, из-за чего они не растут нигде кроме Индии, а уникальная природа этих мест позволила им прижиться. Больше нигде в России это невозможно. Аромат лотосов не похож ни на какой-либо другой цветок, а еще он смертельно опасен в помещении. Мы сможем наснимать отличных фотообоев на лотосовых полях, после чего отправимся на фотоохоту за белыми цаплями, записанными в Красную книгу как и лотосы. Опытный егерь отвезет нас в потаенные уголки лиманов, где обитают эти птицы, а также, если повезет мы сможем найти и отснять лысух и пеликанов.
Затем нас ждет морское купание лошади на закате.


3 и 4 дни. На этом мы заканчиваем равнинную часть нашей поездки и двигаемся в сторону холмистой местности, а именно на таманский полуостров, славящийся своим необычным рельефом, напоминающий марсианские и лунные пейзажи: соленое озеро, плоские камни, грязевые вулканы, «таманская Швейцария», недавно образовавшееся «новая земля» вследствие выхода огромных территорий морского дня из пучин моря на поверхность (прогуляться по бывшему дну моря само по себе неописуемо) и другие живописные места.


5 и 6 дни. Завершим фототур мы на Черном море в жемчужине Краснодарского края, в заповедных его местах: реликтовые пицундовские сосны с белыми скалами, образующими классику живописного и фотографического пейзажа и, конечно, горы Кавказа.



Фототур максимально комфортный, с учетом российских условий, все передвижения между локациями на транспорте.












Условия

Мы постарались сделать фототур максимально комфортным, с учетом российских условий.

Мы хотели, чтобы люди могли спокойно с полной отдачей выкладываться на каждой локации, отдыхая в перерывах между съемками, а, не прочесывая местность с рюкзаками по жаре и разбиванием лагерей и готовкой. Хотелось именно удобный во всех смыслах, чтобы все силы были потрачены на фотографирование. Поэтому все передвижения между локациями на транспорте, пешие переходы сведены к «городскому» минимуму, проживание на базах отдыха и гостевых домах с кондиционерами, полноценное питание. При разработке тура мы ставили себе целью приближение по максимуму к европейскому комфорту в, тем не менее, фототуре в России.

Записаться в фототур можно здесь.

Также настоятельно просим Вас ознакомиться с прочими правилами регистрации и участия в наших фототурах в разделе: Правила участия в фототурах.


09.01.16 Новогодний фототур + мастер-класс по композиции в Академии фотографии + новогодний сюрприз


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ11 Ч
ГРУППА (МАКСИМАЛЬНО)12 ЧЕЛОВЕК
СТОИМОСТЬ7 000 Р.
Когда начинаешь делать первые шаги в пейзажной фотосъемке, волнуют прежде всего три вопроса:

  • Какая необходима техника для съемки пейзажа?

  • Какие параметры выставить на камере?

  • Где находятся такие красоты, которые видишь на снимках профессиональных пейзажистов?

Ну и главный вопрос, объединяющий все три и появляющийся прежде всего: как сделать такую же эффектную, художественную, поражающую воображение картинку как на профессиональных пейзажах?!
На первые два вопроса мы дадим ответы сразу, как встретимся. А где находятся красоты? - снова спросите вы) -  Да везде! Главное, чтобы само место подходило под главные композиционные аксиомы. Такие места есть и в дачном подмосковье. С другой стороны, начать снимать в месте, не отвечающим этим аксиомам – и в Йеллоустоунском парке снимешь ерунду. Почему так? Да потому что красиво глазами и красиво для фото – две большие разницы, и определяет это различие именно знание композиции.
Академия Фотографии совместно с photo-tur.ru создали уникальное предложение для всех любителей пейзажа - одного из самых популярных жанров фотографии! Наш курс включает в себя выезд и съемку в специально подобранных местах Подмосковья и трехчасовой мастер-класс в стенах Академии по композиции, которая является альфой и омегой любого изображения!
О ЧЁМ:

  • Фототур:

В новогоднем фототоруре с Владом Малышевым мы окунемся в атмосферу природы московской области. Места съемок в фототуре подобраны таким образом, чтобы обеспечить возможность отработки составляющих пейзажной съемки методично и последовательно. Перед каждой локацией будет проводится брифинг с постановкой целей и описанием уникальных особенностей локации, а также отрабатываемых на данной локации съемочных задач. Помимо решения методических задач, все локации подобраны таким образом, чтобы на них можно было гарантированно снять законченную пейзажную работу. Все локации являются проверенными и в каждой из них были когда-то сделаны качественные фотоработы, поэтому для опытных фотографов тур будет интересен также подборкой мест, в которые можно приезжать в будущем для съемок. Для начинающих фотографов проводятся инструктажи по технике и начальным приемам съемки пейзажа.

  • Мастер-класс по композиции:

Композиция – это то, из чего «сделана» картинка, то, что доставляет нашей психике удовольствие, то, что поможет снять отличное фото в неподходящих, казалось бы для этого условиях.  Это впечатление и универсальная ценность, превращающая «фото как документ» в настоящее искусство!
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Наше путешествие начинается 9 января в 9:00  (все подробности об организации по телефону) и будет продолжаться до заката, чтобы по возможности застать краски закатного неба, или по окончании запланированной программы.


  • Мастер-класс по композиции пройдет 14 января в 19:00 в Академии Фотографии.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  • Тёплая одежда: зимой нужна теплая влагозащитная обувь, чтобы можно было ходить по снегу и стоять в нем. Перчатки для съемки лучше иметь митенки, без пальцев - рукам тепло и удобно управлять фототехникой. Для теплоты рук и ног, кому нужно, можно купить самогреющиеся накладки на стельку и в рукавицы (продаются в спортивных магазинах).

  • Дополнительные батареи для камеры.

  • Штатив.

  • Берите с собой термос с горячим чаем :)

А еще новогодний сюрприз для участников курса!
Автор лучшей фотографии с тура получит подарок от Академии Фотографии - бесплатное посещение двух уроков по пейзажной фотографии в рамках профессионального курса «Фотография от А до Я».
В остальном мы гарантируем вам прекрасное путешествие и полный открытий класс по композиции с великолепным Мастером пейзажной фотографии, художником, исследователем, учителем от Бога и невероятно светлым человеком!

Подробнее: http://www.photoacademy.ru/obuchenie/fototreningi/novogodniy_fototur_urok_po_kompozitsii/

05.01.2016 Новогодний фототур

Если Вы устали от городской суеты, бесконечных пробок, пыли и грязи, то день, проведенный на природе — это то, что Вам нужно. Фототур по подмосковным живописным местам даст вам силы и зарядит энергией на всю следующую неделю. Оказывается, и рядом с Москвой есть места, в которых можно снять живописный пейзаж. Их очень непросто отыскать, но мы уже сделали это для Вас. Туры выходного дня в Подмосковье доступны любому и финансово и по времени и по сложности.

Описание фототура:
В фототуре «Подмосковный пейзаж» мы окунемся в атмосферу природы московской области. Оказывается, не всегда нужно ехать в далекие горы или излюбленные (и довольно удаленные) места русских пейзажистов-живописцев: и в ближайшем Подмосковье есть места, в которых можно сделать живописные фотоработы самого высокого уровня. Места съемок в фототуре подобраны таким образом, чтобы обеспечить возможность отработки составляющих пейзажной съемки методично и последовательно. В однодневных фототурах перед каждой локацией проводится брифинг с постановкой целей и описанием уникальных особенностей локации, а также отрабатываемых на данной локации съемочных задач. Помимо решения методических задач, все локации подобраны таким образом, чтобы на них можно было гарантированно снять законченную пейзажную работу. Все локации являются проверенными и в каждой из них были когда-то сделаны качественные фотоработы, поэтому для опытных фотографов тур будет интересен также подборкой мест, в которые можно приезжать в будущем для съемок. Для начинающих фотографов проводятся инструктажи по технике и начальным приемам съемки пейзажа.

Цена: 5000 руб.

Время проведения фототура: Наше путешествие начинается в 9:00 и будет продолжаться до заката, чтобы по возможности застать краски закатного неба, или по окончанию запланированной программы.

В стоимость фототура входит: программа фототура, консультации ведущего группу фотографа.

Как проходили зимние фототуры в прошлом году, фотоотчеты:
08.01.15 «Новогодний фототур»
25.01.15 «Зимняя сказка»
15.02.15 «Февральская вьюга»
01.03.15 «Зима и весна… и другие животные» (анималистический пейзажный фототур)



Collapse )

Фотоотчет от 08.11.15 "Пикториалистический пейзаж"

8 ноября у нас прошел тематический фототур по пикториализму. Пикториализм - живописное и самобытное направление, сочетающее в себе специфические приемы съемки и серьезной доработки и даже дорисовки фотографий в лаборатории.

Мы поехали по местам, наиболее подходящим как для обычной пейзажной съемки так и для пикториалистичной, попробовали съемку на монокль, а также другие техники получения пикториалистических фотографий.
Формат тура был построен таким образом, что мы смогли как всегда наслаждаться обычной пейзажной съемкой, и при желании переключатся на пикториалистическую. Оборудование мы предоставляли.

Все участники тура очень хорошо поработали, у каждого получились замечательные художественные фотографии.

Фототуры, www.photo-tur.ru tel.: +7 (963) 962-68-35

Collapse )

Видео слежения за взглядом при рассматривании изображения

Видео слежения за взглядом при рассматривании изображения. Эти нечеловеческие эксперименты мы проводим на нашем курсе по художественной фотокомпозиции: http://photo-tur.livejournal.com/27731.html

Видео ускорено в 2 раза.

Eyetracking (отслеживание движения глаза при рассматривании изображения) from videomalysheva on Vimeo.



Карту плотностей распределения внимания можно посмотреть здесь:
http://photo-tur.livejournal.com/28400.html

А это предыдущий эксперимент:
http://photo-tur.livejournal.com/28037.html

Авторский курс «Практическая художественная композиция для фотографов»

Фототуры, www.photo-tur.ru tel.: +7 (963) 962-68-35


Автор курса: Влад Малышев
-------------------
Влад Малышев – имеет два высших образования, одно из которых педагогическое, кандидат наук, член Союза журналистов г. Москвы, имеет более 30 публикаций, в том числе учебники и монографии. Сейчас проходит обучение в Суриковском институте по специальности "художник". Много лет проработал дизайнером, более 10 лет фотографического опыта. Имеет диплом по квалификации «Фотохудожник» фотошколы Академии Международного Сотрудничества «Фотоарт» по специальности «Фотоискусство».

Имеет много публикаций в фотографической сфере, как теоретических статей на тему пейзажной фотографии, так и фотопубликации во многих российских журналах, таких как National Geographic Россия, Photo Casa и др. Участник многих выставок, например, несколько выставок, организованных от National Geographic и в Дарвиновском музее. Победитель многих конкурсов от National Geographic, включая конкурсы о Подмосковье, о дикой природе России, а также полуфиналист международного конкурса фотографий дикой природы «Золотая Черепаха».

Преподает в области фотографии уже много лет, имеет авторские курсы. В частности преподает в Нью-Йоркском Институте фотографии, Академии фотографии, в Академии Международного Сотрудничества «Фотоарт» и др. известных школ гор. Москвы.
Является разработчиком проекта Фототуры http://photo-tur.ru и организовывает фототуры за границу и по России, включая Подмосковье, на которых, успешно преподает пейзажную фотографию.
--------------------------



Дата: 03.04.16 — 17.04.16
Количество часов: 27 часов
(15 часов лекционные, 12 - практика)
Группа: до 5 человек
Цена: 12 тыс.
(при оплате до конца января - 10 тыс.; предоплата 5 тыс.)

 

ОТЗЫВЫ

 


ОПИСАНИЕ КУРСА


Этот курс - не один из обычных курсов по композиции, на которых Вы услышали бы общеизвестные сведения, собранные из разных источников, снабженные субъективным разбором различных фото и живописных шедевров. Задача этого курса – действительно научить обращаться с композицией и строить изображение, поэтому главное внимание уделяется не демагогии, а конкретным практическим задачам на основании конкретных работающих примеров с их последующей добивкой так, чтобы не осталось ни вопросов, ни белых пятен в знаниях. Конечно же, вся существующая теория дается в полном объеме, но в отличие от других курсов она служит не самостоятельным продуктом, но базой для глубоких по смыслу, разнообразных практических занятий.

Главный принцип курса: никакой демагогии и воды, никаких привычных пространных и субъективных рассуждений автора, основанных на общедоступных в интернете сведениях. Только проверенные работающие рецепты композиционного построения, подкрепленные авторитетными теориями известных исследователей, экспериментами, (некоторые проводятся прямо у вас на глазах) и научными данными.

В частности, всеми цитируемые результаты экспериментов по отслеживанию зрачка глаза. Автор является разработчиком собственного ноу-хау: системы отслеживания зрачка (с описанием системы и результатами экспериментов Вы можете ознакомиться здесь), которую мы будем использовать на занятиях для проверки популярных композиционных теорий, которые даются всегда как аксиомы или субъективные домыслы, получающие иногда широкое хождение, а некоторые вызывают бурные споры. Первые же опыты с движением зрачка показали несостоятельность многих теорий и результатов. В частности, известная всем траектория движения Нефертити оказалась ложной. Как всегда в ней есть доля истины, но некорректно построенные траектории и совершенно неверные интерпретации результата приводят к неожиданным выводам, переворачивающих ваши представления об управлении вниманием зрителя. Конечно же и об этом мы поговорим на занятиях. Эти знания помогают пересмотреть те шаблоны, которыми мы все пользуемся при создании изображений и начать работать легче проще и эффективнее.


Первые результаты движения зрачка человека при рассматривании изображения




Еще одно исследование распределения внимания при рассматривании изображения



Видео слежения за взглядом при рассматривании изображения



Также каждый участник курса проведет эксперимент по собственному созерцанию изображений и получит записи треков движения зрачка. Это поможет понять то, каким образом именно Вы смотрите на изображения, оценить Ваше «видение», сравнить Ваш личный метод восприятия композиции с другими и на основе этого направить Ваше развитие в нужную сторону и начать делать еще более эффектные фотоснимки.

Курс основан на интенсивном погружении в композицию со всех возможных сторон: теория, практика с самых разных аспектов, художественные материалы, фотография, компьютерная графика. Работа с разнообразными материалами считается просто необходимой, поскольку композиция – это не сочетание линий и пятен на изображении, это живая и многомерная реальность, которую можно постичь, только рассмотрев ее с множества сторон. А каждый материал обуславливает свою точку зрения на сущность композиции и, таким образом, развивает гораздо глубже, чем просто фотографирование натюрмортов и уж, тем более, простое поглощение информации, сколь угодно хорошо структурированной и поданной сколь угодно талантливым автором. К примеру, работа с аппликациями учит глобальным принципам комбинирования объектов, тогда как работа с таким художественным материалом как уголь или сепия воспитывают чувство линии и позволяет прочувствовать композицию как биогенную материю, что невозможно используя лишь фотоаппарат. Компьютерное моделирование позволяет быстро достичь навыков обобщения композиционных групп, что невозможно при фотографировании или работе с углем (из-за того, что для работы с последним для этих целей необходимы навыки рисования, чем обладают далеко не все фотографы). Все эти и многие другие инструменты будут применены для того, чтобы в самый короткий срок создать у вас самое полное впечатление о композиции и дать Вам полную свободу в ее применении.



ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

На тех, кто в растерянности от заявлений о том что «правил в композиции нет, есть только свобода творчества» - правила есть и это будет доказано, как и показано то, как, и зачем эти правила нарушать.

На тех, кто понял, что, несмотря на достигнутый уровень мастерства, хочется большего – хочется придания каждой своей фотографии живописной ценности.

На тех, кто прошел обучение на обычных курсах по композиции и не смог применить выданные ему теории на практике.

Курс рассчитан на людей, ценящих свое время, на людей привыкших ставить задачу и быстро добиваться ее решения.

Он рассчитан на тех, кто уже понял, что деньги, вложенные в обучение, окупаются быстро и многократно.

НА ЧЕМ ОСНОВАН КУРС

Курс «Практическая художественная композиция для фотографов» построен на основе курсов композиции трех ведущих художественных институтов Москвы - Суриковского, МГАХУ 1905 года, Строгановской академии, в которых обучался автор. Автор обучался композиции у нескольких различных мастеров-живописцев и обнаружил такое разнообразие подходов к построению композиции, что можно сказать, что единства в этом вопросе у мастеров нет. Но первые же попытки объединить эти различные подходы дали удивительные результаты – оказалось что, несмотря на кардинальную разницу в основе всех теорий лежат глубинные базовые принципы. После разработок появился этот курс. В общей сложности, автор уже 10 лет изучает композицию и имеет собственные теоретические наработки.

Основой для теоретических наработок послужили труды Арнхейма, Кандинского и другие основополагающие работы в области композиции. Конечно же и такие современные, но основанные на вышеперечисленных базовых работах продукты как книги Дыко и Лапина а также иных современных авторов также учтены в подготовке материала.

ОРГАНИЗАЦИЯ У КУРСА

• Небольшое количество участников (5 человек) обеспечивает личный контакт каждого с преподавателем и возможность давать индивидуальные задания, разбирать индивидуальные вопросы во время того как остальные выполняют задачу;

• Помимо лекционно-презентационого материала ведется индивидуальная практическая работа с каждым по отдельности;

• Выполняется множество практических заданий не с простой оценкой результата и комментарием, но с поэтапным контролем выполнения и направлением - т.е. аналог обучения в художественных мастерских;

• Используются художественные материалы, разнообразный реквизит и техника, освещение;

• На этих семинарах используется ноу-хау технология: отслеживание зрачка, что позволяет на практике и лично проверять любые композиционные теории, вызывающие споры и оценить собственное видение. Происходит запись траектории движения вашего зрачка и вы можете оценить то как вы лично оцениваете композицию, в связи с этим возможно направить ваше развитие в нужную сторону;

• Используются лично разработанные автором групповые игры, где в игровой форме (доказано – лучшей форме усвоения материала) происходит ненавязчивое постижение композиции.


ЗАПИСЬ НА КУРС

тел.+7 963 962 68 35
e-mail: photo-tur.ru@yandex.ru.

или в группах через личное сообщение:


- в контакте
- в фейсбуке


Также просим Вас ознакомиться с правилами участия на наших курсах.


 





 



 




 



 




 



 


 



 









Collapse )

Еще одно исследование распределения внимания при рассматривании изображения

Еще одно небольшое исследование распределения внимания при рассматривании изображения. На этот раз картина «Утро в сосновом бору». Погрешность измерений – 4% (погрешность измерения в дорогих системах отслеживания зрачка, используемых в маркетинге – 3-5%).
На диаграмме цветом отмечены области, в которые глаз возрвращается наиболее часто в виде карты «температур». Самые горячие зоны – красные, это области наиболее пристального внимания. Чуть меньше, но также очень часто рассматриванию подвергается изображение в желтых зонах. Далее по убывающей: зеленые, голубые и синие.
Что нам дает эта диаграмма? Пока не проведены длительные исследования с фокус-группами делать какие-либо тонкие выводы было бы преждевременно, однако уже сейчас видно, что наибольший интерес вызывают темные области изображения, протяженные организации пространства и конечно же живые объекты.